Факторы, которые влияют на конверсию сайта

В

Веб-разработчики выделяют целую группу факторов, которые оказывают влияние на уровень конверсии.

Если сайт будет создан с учетом этих факторов, сайтовладелец сможет получить эффективный инструмент для развития бизнеса, который начнет приносить реальную пользу и прибыль для фирмы.

Самый главный фактор, который оказывает влияние на степень конверсии современных сайтов — это наличие качественного и продуманного ценностного предложения. Именно это предложение определяет, в какой степени потенциальные покупатели смогут заинтересоваться веб-страницей, будут ли они тщательно изучать предоставленную информацию либо уже через несколько секунд после посещения веб-ресурса закроют страницу.

Благодаря ценностному предложению посетитель веб-ресурса должен понять, какой именно товар либо услуга продается, за какую сумму, какую выгоду он может получить при использовании предоставленного сервиса, товара или услуги, почему именно на выбранном сайте ему стоит заказать товар либо услугу?

Если эти условия не будут выполняться, то сформулированное предложение будет неэффективным.

Релевантность — еще один основополагающий фактор, который влияет на уровень конверсии. Если юзер попадет на страницу, которая не будет отвечать смыслу введенного им в поисковик запроса, то, даже если веб-ресурс будет предлагать хорошее ценностное предложение, юзер вряд ли задержится на этом сайте для изучения информации более подробно, так как он желал получить что-то иное.

Следующее место среди основных факторов, которые влияют на уровень конверсии, занимает срочность. Когда клиент попадает на определенную страницу, она должна четко дать ему представление о том, почему именно в нынешнее время необходимо воспользоваться предоставляемой услугой. Есть разные способы, которые позволяют продемонстрировать клиентам важность принятия оперативного решения при покупке товара или услуги. Например, интернет-магазины ограничивают срок скидок на товары, указывают, что количество товара ограничено.

Если факторы срочности и релевантности на веб-ресурсе будут способствовать повышению конверсии, фактор отвлечения будет, напротив, снижать ее. Если по каким-либо причинам клиент столкнется с препятствиями при заполнении формы заказа либо при добавлении товаров, он с большой вероятностью может закрыть страницу сайта и пойти искать другое предложение у конкурентов.

Еще один фактор, который существенно снижает конверсию — это беспокойство. Если покупатель сомневается, стоит ли ему делать заказ, и при этом какой-либо момент на сайте вызывает у него недоверие либо тревогу, этот фактор может подтолкнуть клиента отказаться от совершения покупки.

Если рассматривать случай с онлайн-магазинами, то основными факторами беспокойства могут выступить недоступная информация о контактных данных, отсутствие гарантий, отсутствие доступной информации об условиях доставки и оплаты товаров.

Чтобы повысить конверсию, нужно разработать дизайн сайта таким образом, чтобы влияние всех перечисленных положительно факторов значительно усилилось, а негативных факторов — уменьшилось до минимума.