Как навсегда отпугнуть пользователя от вашего сайта

Б

Большинство организаций разрабатывает сайт для получения прибыли, подачи актуальной информации потенциальным клиентам, читателям, пользователям порталов.

Редко встретишь компанию, которая ставит задачу отпугнуть пользователя от своего сайта.

Безусловно, сайт, ориентированный только на целевую аудиторию, для остального сегмента посетителей может показаться скучным. Скорее всего, в итоге будет сформировано равнодушное отношение к ресурсу. Но ведь мы знаем, что продвигать сайт необходимо только для целевой аудитории, её оценивать в основных показателях, с ней работать и ей продавать продукт, услугу, идею, информацию? На самом деле это не совсем так. Ведь у людей из целевой аудитории есть друзья, знакомые, родственники, с которыми происходят постоянные коммуникации.

При обмене мнениями нецелевой клиент может повлиять на вашего постоянного покупателя либо потенциального клиента. К тому же есть фактор превращения клиента «из мотылька в бабочку». К примеру, целевая аудитория вашего сайта от 35 до 65 лет, но при этом пользователь моложе этого возраста также может посетить ресурс. У него может остаться негативный осадок. Через несколько лет, уже являясь целевым, он с большей долей вероятности не станет вашим клиентом.

При разработке сайта многие так стремятся сделать его ярким и привлекательным, что перебарщивают с насыщенностью цветовой гаммы и превращают ресурс в книжку-раскраску. При посещении таких сайтов пользователя утомляют тексты на ярком фоне, пестрота отвлекает от самого продукта. В итоге потенциальный клиент уходит к конкурентам с оптимальным сочетанием цветов в дизайне сайта.

Не рекомендуется давить на пользователя любыми способами, особенно популярными в современной сайтоиндустрии виджетами консультации. Любой лишний звук раздражает посетителя ресурса, а уж тем более онлайн-консультант, который при каждом новом переходе на страницу сайта с писком выскакивает и требует попросить у него консультации. Посетитель сайта в наши дни — это активный юзер, разбирающийся в нюансах юзабилити, он сам способен найти кнопку с консультацией, где и должен располагаться данный виджет.

Симметрия заложена в человеке природой, всё в мире сбалансировано. Поэтому если ваши блоки сайта один больше другого, на странице используются разные шрифты, картинки не соответствуют по цветовой гамме, вёрстка недостаточно адаптивна к устройству, на котором пользователь просматривает сайт, будьте готовы навсегда с данным посетителем попрощаться.

Старайтесь сделать всё для того, чтобы посетителям вашего сайта было максимально комфортно и уютно на страницах ресурса, осуществите их мечты — тогда они станут вашими постоянными клиентами.